Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Береславская средняя общеобразовательная школа»
Калачёвского муниципального района
Волгоградской области

 

 

 

Публичный доклад

о деятельности школы за 2011 год

 

 

 

 

 

пос. Береславка, 2011 г.

                    

1. Общая характеристика школы                            

          Устав школы утверждён Администрацией Калачёвского муниципального района и зарегистрирован 18 ноября 2011 года в Межрайонной ИФНС России №5 по Волгоградской области. ОГРН- 1023405373936. ГРН- 2113455041490. Устав соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (№ 315586 от 11.11.2009 ) разрешает осуществление следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, дополнительное образование и дошкольное образование. Срок действия лицензии: по  11.11.2014  г. Свидетельство о государственной аккредитации ( № 306 ГА 015251 )   получено 04.05.2010 г. действительно по 04.05.2015 года.
Базовое хозяйство находится  в очень  тяжёлом экономическом положении, с чем связано как большое количество безработных, так и сезонный характер работы  (в овоще- водстве) значительной части трудоспособного населения. Это обстоятельство определяет низкое материальное положение большинства родителей, что предопределяет специфику образовательного заказа социума-  потребность в введении разнообразных направлений начальной профессиональной подготовки, необходимость акцентирования внимания на повышении эффективности трудового воспитания учащихся.
Обоснованность выбора направленности деятельности педагогического коллектива школы на повышение практической составляющей образовательного процесса подтверждается и результатами прогноза изменений социального заказа школе, исходя из существующих тенденций. Так, уже в настоящее время сельскохозяйственные предприятия сталкиваются с серьёзным дефицитом квалифицированных кадров (механи- заторов, овощеводов, сварщиков, токарей и т.д.) Проблема усугубляется ликвидацией филиала ПУ-13, ранее располагавшегося в п. Береславка.
Наряду с существующим социальным заказом на введение начального профессиональ- ного образования, довольно большое количество родителей и учащихся ориентируется на поступление выпускников в средние специальные и высшие учебные заведения. С этим связано второе необходимое направление развития образовательного процесса: реализация потребности родителей и учащихся в образовании повышенного уровня.Расположение школы в сельской местности не должно сказываться на качестве образовательной подготовки учащихся. Этого педагогический коллектив добивается путём коренной перестройки образовательного процесса, широкого внедрения новых педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникативных, а также построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, ориентированных на получение образования повышенного уровня.
Проведённое в сентябре 2011 г. анкетирование родителей  по вопросу удовлетворённости качеством образовательных услуг, предоставляемых школой, показало высокие результаты- около 80%, что не может не радовать.
Социальное положение родителей распределяется следующим образом:

     - работники сельского хозяйства- 34%;
     - служащие- 15%;
     - предприниматели- 8%;
     - безработные- 31%;
     - работники, обслуживающие канал « Волго-Дон»- 5%;
     - работающие в других населённых пунктах ( в Волгограде, п.Новый Рогачик Городищенского района, в удалённых районах вахтовым способом- 7%).
       
       В августе 2008 года произошло образование филиала школы в результате реорганизации МОУ «Зарянская НОШ», расположенной в 15 километрах от Береславки.
В 2010 году проведено лицензирование деятельности филиала. С 01.09.2011 деятельность филиала приостановлена в соответствии с пожеланиями родителей школьников. 
       Общая характеристика участников образовательного процесса (вместе с филиалом)

Количество обучающихся

на 01.09.1999 г.

более 1000

 

на 01.09.2010 г.

438

 

на 01.09.2011 г.

424

Количество классо-комплектов

на 01.09.1999 г.

41

 

на 01.09.2011 г.

21

Ступень начального общего образования

на 01.09.2011 г.

8

Ступень основного общего образования

на 01.09.2011 г.

11

Ступень среднего (полного) образования

на 01.09.2011 г.

2

Средняя наполняемость классов

на 01.09.2010 г.

20

         По сравнению с прошлым учебным годом произошло снижение численности учащихся на 14 человек, количество классов- комплектов сократилось на один. Снижение численности учащихся в последние десять лет связано как с общей тенденцией к снижению рождаемости, так и банкротством ранее знаменитого базового хозяйства- производственного объединения «Волго-Дон», что привело к значительному оттоку населения из посёлка.
     Средняя наполняемость классов в настоящее время составляет около двадцати человек, что позволяет сохранять деление классов на подгруппы при проведении занятий по иностранным языкам, информатике, технологии (кроме параллелей 9 и 10 классов). В первые классы принято 50 обучающихся, в десятые- 20 человек. На повторный курс обучения оставлено 9 человек, аттестаты о среднем (полном) образовании получили 14 человек. Мидловец Юлия. получила золотую медаль, Дмитриева М., Переяслова Е., Омельянчук С.- серебряные. После 9-го класса аттестаты получили 40 школьников. Два девятиклассника оставлены на повторный курс обучения.
      В 2010-11 учебном году перед коллективом школы были поставлены следующие задачи:
     1. Повышение эффективности образовательного процесса посредством модернизации методической работы, широкого применения элементов инновационных педагогических технологий, создания условий для самореализации творческого потенциала педагогов и учащихся.
  2. Апробация профильного обучения в старших классах.
  3. Формирование гражданской позиции у обучающихся через организацию практической деятельности, развитие коммуникативных навыков, развитие общественного самоуправления.
        В целом, поставленные задачи были успешно решены.
     Высшим коллегиальным органом управления школой является Управляющий Совет школы, объединяющий представителей педагогического и ученического коллективов, родителей, общественности. В школе функционирует ученическая общественная организация «Спектр», высшим органом которой является Совет старшеклассников. Учителя- предметники объединяются в методические объединения, руководители которых входят в научно- методический совет школы, регулирующий вопросы реализации Образовательной программы школы.

Юридический адрес (с указанием индекса)

 404547, п.Береславка, ул. Школьная д.1, Калачевский район, Волгоградская область.

Телефон (код и номер)

 8(84272) 5-35-69, 53-8-32, 53-6-65

Факс (код и номер)

 8(84272) 5-35-69

e-mail

 Berschool@vipost.ru

Адрес сайта в интернете

 

Должность руководителя

 Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

 Агарков Евгений Викторович

 

        2. Особенности образовательного процесса        

         Для реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования для школы установлен базовый уровень, однако  с 2007- 08 учебного года произошёл переход на профильное обучение по технологическому профилю, включающему два подпрофиля: индустриально- технологический и информационно- технологический. В 2008-09 учебном году введено профильное обучение по социально- экономическому профилю, с 2009-2010 учебного года начато профильное обучение по гуманитарному профилю. Выбор профилей определяется в результате изучения образовательного заказа социума. На профильном уровне в настоящее время в 10-11-ых классах изучаются такие предметы, как обществознание, экономика и русский язык. Кроме этого, школа имеет право вести профильное обучение также по ИКТ, химии, биологии, технологии, математике, истории, литературе Проблема возникает только в связи с резким сокращением набора в 10-ые классы по объективным причинам. В первых классах начато обучение школьников по новым ФГОС.

     Анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей показал, что наибольшим спросом пользуются такие учебные дисциплины, как информатика, экономика, иностранный язык, математика, обществознание, русский язык, технология. Эти данные учитывались при конструировании учебного плана. Одновременно приходится брать в расчёт и возможности школы, прежде всего кадровый потенциал.     Индивидуализация обучения учитывается и при формировании набора элективных курсов. Определено три направления, по которым  разворачивается предпрофильная и профильная подготовка:
- социально- экономическое;
- естественно- научное;
- технологическое.

       В 2011-2012 учебном году проводятся следующие элективные курсы и факультативы:

ФИО учителя

Класс

Тип занятия, название

Кол-во ч.

Пономарёва О.Н.

Кускова В.В.

10

11

 

элективный курс «Задачи с параметрами»
элективный курс «Основные методы решения уравнений и их систем»

17

34

 

Ерофицкая Л.И.

Ерофицкая Л.И.

Антонова Н.П.

Ковалёва Т.М.

10

11

элективный курс «Искусство устной и письменной речи»
элективный курс «Язык в речевом общении»
элективный курс «Деловая речь, деловое письмо»
элективный курс «Язык в речевом общении»

34

34

34

34

Хрипунов М.Н.
Хрипунов М.Н.
Хрипунов М.Н.
Хрипунов М.Н.




факультатив «Азбука туризма»
факультатив «Азбука туризма»
факультатив «Азбука туризма»
элективный курс «Школа выживания»

34
34
34
34

Грачёва И.А.
Кильб В.Ф.
Кильб В.Ф.



факультатив «Рисунок»
факультатив «Хоровое пение»
элективный курс «Компьютерные технологии в музыке»

34
34
34

Остракова В.Н.

Горбатова Л.И.

11

10

элективный курс «Решение задач по генетике»
элективный курс «Решение задач по органической химии»

34

34

Ремчукова М.В.

 

Дядькина Т.В.

10

факультатив «Историческое краеведение»
факультатив «Историческое краеведение»
элективный курс «История в лицах
от Рюрика до Путина»

34

34

34

Дембицкий А.Н.

Дембицкий А.Н.

 факультатив «Деревянная пластика»
факультатив «Деревянная пластика»

34

34

Хрипунова Л.М.

11

 элективный курс «Английский язык в сфере коммуникативных технологий»

34

 

Савков С.В.
Савков С.В.
Савков С.В.
Савков С.В.




11

элективный курс «Web-дизайн»
элективный курс «Web-дизайн»
элективный курс «Web-дизайн»
элективный курс «Линейное программирование»

34
34
34
34

     Таким образом, учащиеся получили возможность для расширения круга своих знаний по интересующим их вопросам. В учебный план включен в инвариантную часть, исходя из запросов учеников и их родителей, авторский спецкурс  «Основы сельскохозяйственного производства».
                При составлении учебного плана мы опирались на федеральный Базисный учебный план и примерный региональный учебный план. В соответствии с этим, в начальной школе начато изучение английского языка; преподавание информатики идёт с 8-го класса; в 1-11 классах увеличено количество часов на физическую культуру до 3 в неделю, курс обществознания изучается с 6-го класса.
      При распределении учебных часов из вариативной части мы руководствовались следующим:
     - необходимостью сохранения здоровья учащихся, формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Исходя из этого, в учебный план был введён третий час физической культуры в 1-11-ых классах; учебный курс «Основы здорового образа жизни» в 5-6 классах;  секции по игровым видам спорта, способствующие как оздоровлению школьников, так и их сплочению, приобретению коммуникативных умений;
     - развитию компьютерной грамотности школьников, что способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда. В связи с этим в учебный план введены соответствующие элективные курсы.
     В школе создан кабинет сельскохозяйственного производства, в котором учащиеся проводят опыты с растениями, выращивают цветочную и овощную рассаду для пришкольного участка. Здесь накоплен большой объём коллекций семян, удобрений, вредителей различных культурных растений.
     Занятия по декоративно- прикладному искусству проходят на базе школьного музея народного художественного творчества, где школьницы могут сравнить свои работы по вышиванию, бисероплетению, лоскутным куклам и т.д. с лучшими образцами народного искусства. Лучшие работы пополняют фонд музея, с успехом демонстрируются на выставках различного уровня, что повышает заинтересованность учащихся в обучении навыкам народных ремёсел.
       В этом учебном году продолжена дошкольная подготовка детей, не посещающих ДОУ. Занятия проводятся 5 раз в неделю в соответствии с утверждённым школой учебным планом. К проведению занятий привлечены учителя начальных классов Хамидуллина Т.В. и Риль Т.И., а также педагог- психолог Агаркова С.Н. Курирует работу по дошкольной подготовке руководитель школьного МО начальных классов Минеева Е.В.
       В школе ведётся преподавание английского языка во 2-11 классах. Немецкий язык не включён в учебный план в соответствии с образовательными запросами родителей, хотя педагогические кадры имеются.
       В школе постоянно проводится активная работа по поиску путей повышения мотивации педагогов к использованию инновационных технологий. Основными направлениями здесь являются: повышение компьютерной грамотности педагогов; проведение научно- практических конференций, методических семинаров; разработка системы материального и морального стимулирования эффективно работающих педагогов; аттестация на квалификационные категории и курсовая подготовка; участие в профессиональных конкурсах; реализация опытно- экспериментальной деятельности, работа творческих групп.
            Методы, используемые учителями в ходе образовательного процесса, ориентированы на создание условий для развития у школьников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи; поощрение творческого роста учащихся. С этой целью широко практикуются диалоговые формы обучения, проектная деятельность, системы  тренингов, учебно- деловых игр.
       В последние три года произошёл качественный скачок в формировании умений педагогов применять в образовательном процессе информационно- коммуникативные технологии. Практически все учителя в той или иной мере умеют методически обосновано применять на уроках современную компьютерную технику. Особенно здесь можно выделить таких педагогов, как Минееву Е.В., Омельянчук А.Н., Тараканову Г.И., Николаеву Т.И., Ремчукову Т.В., Дядькину Т.В., Пономарёву О.Н. Определённых успехов добились в этом направлении Хрипунова Л.М., Антонова Н.П., Остракова В.Н., Гончарова А.П.., Сосновская Е.Ю., Левченко Т.А., практически все учителя начальных классов. Большую методическую и техническую поддержку в повышении компьютерной грамотности играет учитель ИКТ Савков С.В. и лаборант кабинета информационных технологий, старшая вожатая Клаус Н.Ю.
       Методическая     работа направлена на повышение эффективности образовательного процесса посредством широкого применения элементов инновационных педагогических технологий, создания условий для самореализации творческого потенциала педагогов и учащихся.
        В школе функционируют 8 методических объединений.
Общая методическая тема: «Повышение практической направленности образовательного процесса с целью создания условий для успешной социализации выпускников школы в современном обществе».
По традиции ежегодно по итогам учебного года и I четверти проходят совместные заседания МО учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики на тему «Адаптация пятиклассников», где обсуждаются вопросы преемственности начальной школы и основной.
        Прошли курсовую подготовку при ВГИПКРО 14 учителей.
        За прошедший учебный год проведено 4 заседания методического совета. На них обсуждались вопросы повышения мотивации учебной деятельности школьников, о продуктивных формах и методах обучения, о повышении эффективности и качества всех видов учебных занятий, о профессиональных компетенциях учителей.
        Научно-теоретические семинары по проектной, диалоговой, ИКТ технологиям помогли учителям освоению современных инновационных технологий.
         Система воспитательной работы опирается на принципы гуманизма, демократизма, системности, на личностный и деятельностный подход. Базовыми направлениями можно считать такие, как трудовое, гражданственно- патриотическое и художественно- эстетическое воспитание. В основе воспитательной системы работы лежит трудовое воспитание, которое реализуется на всех ступенях обучения через практическую деятельность на учебных полях и пришкольном участке;  реальную помощь ветеранам войны и труда; участие в благоустройстве территории посёлка; изготовление учебно- наглядных пособий; систему самообслуживания в учебных помещениях. Практическая деятельность способствует развитию коммуникативных качеств, ответственности, самостоятельности, патриотизма и гражданственности, формированию экономического мышления.
        Учащиеся школы активно вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, участвуя в областных и районных конкурсах. Работой учащихся по данному направлению руководят такие педагоги, как Тараканова Г.И., Минеева Е.В.. Дембицкий А.Н., Ремчукова М.В.. Дядькина Т.В. и др.
       В школе работает педагог- психолог Агаркова С.Н., которая проводит занятия по профориентации, дошкольной подготовке, осуществляет коррекционную и профилактическую деятельность, направленную на преодоление и предотвращение школьной дезадаптации обучающихся, развитие познавательной сферы школьников.
        Внутришкольная система оценки качества обучения базируется на традиционных принципах, включая пятибалльную систему оценивания и классическую (учебные четверти и полугодия) временную протяженность учебных отрезков.

          3. Условия осуществления образовательного процесса

            Школа занимается в одну смену по шестидневной рабочей неделе, (кроме первых классов, которые занимаются по пятидневной рабочей неделе.) Продолжительность уроков, согласно Уставу, составляет 40 минут. Факультативные, элективные, кружковые и секционные занятия проходят во вторую половину дня. В начальной школе работает 3 группы продлённого дня. Продолжительность перемен соответствует санитарно- гигиеническим нормам.
Обеспеченность школьников основной учебной литературой практически полностью соответствует существующим требованиям. В школьной библиотеке имеется значительное количество справочной и энциклопедической литературы, широко востребованной учащимися. Осенью 2008 года на средства Премии Президента библиотека была существенно обновлена- закуплено художественной и научно- популярной литературы на 250 тысяч рублей. С 2007 году школа получила доступ на образовательный канал «Кирилл и Мефодий», что значительно повышает реализацию образовательных запросов школьников и педагогов. Помимо этого, учителями и учениками активно используются материалы школьной медиатеки, насчитывающей более 300 наименований.
Школа имеет доступ  к сети Интернет с 2005 года. Все компьютеры школы связаны в единую локальную сеть с 2005 года. В распоряжении школы имеются 2 автобуса, 2 трактора ДТ-75, легковой автомобиль ВАЗ-2107. В 2005 году хозспособом построен капитальный отапливаемый гараж общей площадью в 144 кв.м. для школьной техники. Школа обрабатывает 112 гектаров орошаемой земли, выделенных по программе губернатора Волгоградской области «Учебное поле», выращивая зерновые и овощи.
На средства Президентских Премий приобретено оборудование для двух кабинетов информатики, математики, химии, биологии, истории, географии, психологии, учебных мастерских. Расходование средств проходило в чётком соответствии с Программой развития школы, что подтвердилось по результатам областной и федеральной проверки.
С декабря 2007 года начала действовать школьная мини- типография «BerSchool», для которой приобретено следующее оборудование: цифровой дупликатор, термоклеевая и биговальная машины, два брошюратора, ламинатор, широкоформатные цветной лазерный принтер и ксерокс. Работа типографии позволила размножать методические материалы, учителями начальных классов (Минеевой Е.В., Гробицкой А.А., Николаевой Т.И., Резниковой Г.П., Ивановой Н.А., Риль Т.И., Столяр Т.А., Хамидуллиной Т.В.) подготовлены к печати три сборника.
Реализация принципов организации образовательного процесса с активным использованием ИКТ способствует формированию у учащихся коммуникативных компетенций, в том числе:

  • поиск, сбор, отбор и анализ информации;
  • организация и участие в дискуссии;
  • выступление с использованием мультимедиа-презентации.

Повышение эффективности урока достигается в результате:

  • оптимизации трудозатрат педагогов при подготовке урока;
  • создании условий для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
  • улучшении качества и информативности наглядных материалов при широком использовании цифровых ресурсов;
  • организации и проведения виртуального эксперимента в ситуации, когда невозможен эксперимент реальный;
  • организации самостоятельной работы учащихся с различными видами информационных источников;
  • сочетании различных видов деятельности в рамках одного учебного занятия (знакомство с новым материалом, закрепление через компьютерное тестирование, выполнение лабораторных интерактивных работ и т.д.

Обязательным условием успешной реализации поставленной выше задачи является создание условий для профессионального роста учителя, в том числе повышения ИКТ-компетентности.

1.1. Техническое оснащение школы

Сентябрь 2006

Сентябрь 2011

  • 1 кабинет информатики (12 ПК, полученных по президентской программе и от губернатора области);

 

     В школе имеются два кабинета, оснащенных компьютерным оборудованием-  кабинет информатики, площадью в 54 кв.м.,  универсальный кабинет информационно- коммуникативных технологий площадью в 66 кв.м., а также школьный информационно- ресурсный центр, школьная мини- типография, медиатека.

     Кабинеты оснащены следующим оборудованием:
Универсальный кабинет информационно- коммуникативных технологий:
1. Компьютер- 11 шт.
2. Ноутбук- 14 шт.
3.Доска интерактивная- 1 шт.
4. Интерактивное копи- устройство- 1 шт.
5. Принтер лазерный- 2 шт.
6. Принтер цветной струйный- 1 шт.
7. Документ- камера- 1 шт.
8. Проектор мультимедийный- 9 шт.
9. Сканер- 1 шт.
10. Фотоаппарат цифровой- 1 шт.
11. Видеокамера цифровая- 1 шт.
12. Планшет графический- 7 шт.
13.Оверхед- проектор- 1 шт.
14. Веб- камера- 1 шт.
15. Интерактивный мультимедиапроектор- 1
16. Комплект для электронного голосования- 1
17. Лицензионное программное обеспечение- комплект.

   Кабинет информатики
1. Компьютер- 9 шт.
2. Ноутбук-  1 шт.
3. Принтер лазерный- 1 шт.
4. Принтер цветной струйный- 1 шт.
5. Проектор мультимедийный- 1 шт.
6. Сканер- 1 шт.
7. Фотоаппарат цифровой- 1 шт.
8. Видеокамера цифровая- 1 шт.
9. Планшет графический- 5 шт.
10 Многофункциональное устройство- 1 шт.
11. Лицензионное программное обеспечение- комплект.
Информационно- ресурсный центр на базе школьной библиотеки

  • 3 компьютера с доступом в Интернет
  •  1 МФУ

Учебные кабинеты

  • 20 стационарных ПК

Система управления

  • 7 компьютеров используются для организации административной работы и управления (директор –1, бухгалтерия –3, завучи –1, завхоз-1, документовед–1,);
  • 1 компьютер у социального педагога;
  • 1 компьютер у педагога- психолога;
  • 1 компьютер у педагогов-организаторов;
  • 1 компьютер в учительской для общего пользования учителями.

Дополнительное оборудование

  • принтеры - 2 черно-белых  струйных
  • видеокамера -1.

 

 Школьная мини- типография

  • Сканер – 1;
  • Принтер лазерный цветной- формат А3- 1 шт.
  • Ксерокс- формат А3- 2 шт.
  • Ризограф- 1 шт.
  • Биговальная машина- 1 шт.
  • Брошюратор- 2 шт.
  • Термоклеевая машина- 1 шт.
  • Ламинатор- 1 шт.
  • Принтер лазерный цветной- формат А4- 2 шт.
  • ПК- 1 шт.

Учебные кабинеты

  • многофункциональные устройства - 4 шт.
  • принтеры - черно-белые лазерные (рассматриваются как общешкольный ресурс, используются учителями, работниками администрации школы и школьниками.)- 2 шт.
  • цифровая метеостанция- 1 шт.
  • цифровой микроскоп- 1 шт;
  • 1 цифровой фотоаппарат;

Медиатека
420 учебных дисков

     Все компьютеры школы объединены в единую локальную информационную сеть. С каждого компьютера имеется выход в Интернет через DSL модем, обеспечивающий достаточно высокую скорость для параллельной работы нескольких пользователей.           Ответственность за информатизацию в школе возложена на  учителя информатики Савкова С.В. и старшую вожатую Клаус Н.Ю.  Методическую поддержку использования ИКТ учителями в школе организуют зам. директора по УВР Гончарова А.П. и Тараканова Г.И.
      В 2011 году проведён капитальный ремонт системы вентиляции школы и двух внутренних туалетов, проведён частичный ремонт системы отопления, заменен участок наружной системы канализации, подготовлена документация на капитальный ремонт стен здания, осуществлён текущий ремонт в  большинстве учебных кабинетов и помещений школы.
            В целях  создания условий для занятий физкультурой и спортом осуществляется следующий комплекс мероприятий:
    - занятия физической культурой и в спортивных секциях проходят в двух спортивных залах, оборудованных всем необходимым спортивным инвентарём. В 2010 году приобретены мячи, гимнастическое оборудование;
     - в 1-11 классах в учебный план введён третий недельный час физической культуры;
     - на занятиях в начальной школе в обязательном порядке применяются комплексы оздоровительной гимнастики, утверждённые на методическом объединении;
      - в спортивных секциях занимается около 34% учащихся, регулярно проводятся чемпионаты школы по игровым дисциплинам, весёлые старты для начальных классов;
     - организованы занятия в спецмедгруппе для детей, имеющих хронические заболевания.

     Очень широко представлен в школе спектр дисциплин дополнительного образования детей в зависимости от их интересов и возможностей: это и техническое моделирование, и спортивные дисциплины, и художественное творчество, и картинг. Для оптимизации внеучебной деятельности учащихся налажено тесное сотрудничество со следующими организациями: Береславским ДК «Родина», Береславской школой искусств, Калачёвским ДДТ, клубом «Танаис», клубом «Чемпион», Береславским яхтклубом, Калачёвским эколого- биологическим центром.
На базе школы создан историко-патриотический клуб для учащихся 9-ых классов «Наше Отечество», который возглавляют педагоги Ремчукова М.В., Воробьёва И.М., Столяр Т.А.
      В учреждениях дополнительного образования занимались 190 учащихся (школа искусств – ИЗО, хореография, музыка, фитодизайн; ДЮУ «Танаис» - туризм, спортивное ориентирование; ДЮСШ – футбол, баскетбол, гандбол, настольный теннис; Дом детского творчества- техническое творчество и авиамоделирование).

Направление внеурочной деятельности школьников

Содержание деятельности

Кадровый состав

Материально-технические условия

художественно- эстетическое

1. Хореография

 

2. Театральное

3. Вокальное

4. Инструментальное

5. Ландшафтный дизайн
6. Изобразительное искусство
7. Декоративно- прикладное искусство

сотрудник ДК Родина

преподаватели БШИ
преподаватели БШИ
преподаватели БШИ
педагог

преподаватели БШИ, педагог
педагог

актовый зал, комплект костюмов, аппаратура

реквизит, актовый зал

аппаратура

аппаратура

помещение, набор материалов
помещение

музей «Чародейка», комплект расходных материалов

туристско-краеведческое

1. Спортивный туризм

2. Спортивное ориентирование

педагог

педагог

Комплект туристического снаряжения

физкультурно- оздоровительное

1. Футбол
2. Баскетбол
3. Волейбол
4. Гандбол
5. ОФП
6. Боевые единоборства
7.Парусный спорт

педагог
педагог
педагог
педагог
педагоги
педагог

работник яхтклуба

Спортивное оборудование, тренажёрный зал, два спортивных зала, спортивная площадка, помещение клуба «Чемпион», спортивная яхта (собственность яхтклуба)

техническое творчество

1. Ракетное моделирование
2. Резьба по дереву
3. Картинг

педагог

педагог
мастер ПО

помещение, набор инструментов, расходных материалов, картинги

экологическое

1. Клуб «Земляне»

2. Школа полевого геомониторинга

педагог

педагог

помещение, литература, медиатека
помещение, литература, медиатека

трудовое

1. УПБ «Искатели»

мастер ПО

сельхозтехника, учебное поле

информационно- ресурсное

1. Издательский центр
2. Информационно- ресурсный центр

педагог

педагог, библиотекарь
педагог

мини- типография, медиатека, оргтехника, помещения

        На приобретение туристического снаряжения за последние три года было потрачено170 тысяч рублей.
       На приобретение спортивного инвентаря за последние три года израсходовано 180 тысяч рублей.
        На расходные материалы для организации технического и трудового творчества выделено 60 тысяч рублей.
        На создание медиатеки израсходовано 65 тысяч рублей.
        На прочие расходы, связанные с организацией внеучебной деятельности школьников за последние три года выделено 50 тысяч рублей.
       Особое внимание оздоровлению детей школа уделяет в период летних каникул. Заблаговременно, накануне летнего  отдыха, идет тщательная подготовка по организации оздоровления и занятости школьников: проводится социальный опрос учащихся и их родителей, составляется смета расходов на полноценное питание детей, приобретение инвентаря и оборудования для проведения культурно-массовых мероприятий, прогнозируются и закладываются финансовые возможности школы, продумывается и планируется программа совместных действий для успешной плодотворной работы.
С этой целью администрацией и членами педагогического коллектива разработана программа «Здоровье и труд».
Школа неоднократно становилась победителем и призёром районного конкурса на лучшую организацию оздоровления, отдых и занятости школьников в летний период. Летом 2011 года в связи с аварийным состоянием здания школы впервые за многие годы не функционировал лагерь дневного пребывания школьников.
С 2005 года возобновила свою деятельность производственная бригада «Искатели». Члены бригады разумно сочетают труд и отдых в летние каникулы. Овощи, собранные с полей производственной бригады, пополняют витаминный стол школьной столовой.
       Питание учащихся школы организовано в школьной столовой, работающей на сырье из полуфабрикатов в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
В состав помещений школьной столовой входит горячий цех, обеденный зал, моечные для столовой и кухонной посуды, бытовые помещения, для сухих продуктов, овощей и посуды, моечная для овощей, помещения для тары.
Горячий цех оснащен двумя электрическими четырехконфорными  плитами, жарочным шкафом, столами для сырых продуктов, полуфабрикатов, готовой продукции, фильтром для очистки воды «Агро», необходимым оборудованием и инвентарем. В столовой имеются холодильники. Обеденный зал столовой рассчитан на 120 посадочных мест одновременно; учащиеся питаются в 4 очереди на переменах. Расстановка мебели в обеденном зале соответствует требованиям СанПиН 42-123-5779-91. В обеденном зале располагаются также умывальники и сушилка для рук. В 2011 году были приобретены ванна моечная трёхсекционная, водонагреватель проточный, весы напольные.
Практически все учащиеся школы охвачены бесплатным горячим питанием. Питание учащихся организовано на основании представленных справок на учащихся ТУ по Калачевскому району СЗН АВО,  в соответствии с Положением о питании учащихся из областной субвенции.С сентября 2008 года стоимость обеда для всех категорий учащихся составляет 10 рублей в день.
        Школу обслуживает медицинская сестра Мидловец Л.В. от Береславской участковой больницы. Имеется медицинский кабинет, в котором находятся медикаменты для оказания первой медицинской помощи. В 2011 году на оборудование медкабинета выделено 50 тысяч рублей.
Ежегодно проводится медицинский осмотр школьников специалистами, после чего детей ставят на учет, пересматриваются группы здоровья. Результаты медицинского осмотра регистрируются в классном журнале и доводятся до сведения родителей. Стоматолог по плану проводит лечение и санацию.
В 2011-2012 учебном году на индивидуальном обучении на дому по медицинским показаниям находятся два учащихся.
          Школа полностью укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию. В школе работает кандидат географических наук Агарков Е.В. Десять учителей имеют отраслевые награды. Рубанова Л.П., учитель географии, стала в 2006 году победителем конкурса среди лучших учителей России и получила Премию Президента, аналогичную награду в 2007 году получил учитель географии и экономики Агарков Е.В., в 2009 году- учитель биологии Тараканова Г.И. Шесть педагогов принимали участие в конкурсах «Учитель года», двое стали победителями районного конкурса, один- лауреатом областного конкурса. Учителя школы имеют около 30 публикаций по географии, экологии, валеологии, технологии, истории. Четыре авторские программы педагогов школы прошли соответствующую экспертизу и разрешены для применения в образовательном процессе. За последние три года курсы повышения квалификации при Волгоградском ИПК прошли более 40 педагогов.

Общее число педагогических работников на 01.09.2011

 

49

                                      из них совместителей

 

2

                                      из них выпускники Береславской школы

 

15

Педагоги, имеющие высшее образование

 

86%

Педагоги, имеющие среднее специальное образование

 

14%

Учителя с высшей квалификационной категорией

 

14

               с первой квалификационной категорией

 

31

               со второй квалификационной категорией

 

-

Учителя, достигшие пенсионного возраста

 

14

Средний возраст педагогического коллектива

 

52

Аттестацию на высшую квалификационную категорию проходит

2011-2012 гг.

3

Аттестацию  на первую квалификационную категорию проходит

2011-2012 гг.

2

   Осуществляется двумя школьными автобусами ежедневный подвоз учащихся на учебные занятия из населённых пунктов Волгодонской, Заря, Пархоменко. Всего в настоящее время подвозится около 80 школьников. Максимальное расстояние до пунктов подвоза составляет 15 километров. Аварийных случаев при осуществлении подвоза зафиксировано не было.

        4. Результаты деятельности школы, качество образования.

       Единый государственный экзамен в 2010-2011 учебном году сдавали 14 выпускников, все успешно сдали и получили аттестат о среднем (полном) образовании.Дмитриева Мария сдала ЕГЭ по русскому языку на 90 баллов.
На предметных олимпиадах в 2011 учебном году призёрами и победителями стали:

Ф.И.О учащегося

Предмет

Уровень

Результат

Ф.И.О. учителя

Васильченко И.

русский язык

районный

призёр

Ерофицкая Л.И.

Штепо М.

литература

районный

призёр

Ерофицкая Л.И.

Риль И.

право

районный

1 место

Ремчукова М.В.

Килинчук А.

литература

районный

призёр

Антонова Н.П.

Ковальчук Э.

право

районный

призер

Дядькина Т.В.

Светлова И.

право

районный

призер

Дядькина Т.В.

Богатырёва Е.

история

районный

призёр

Ремчукова М.В.

Кузьменко Н.

обществознание

районный

призёр

Ремчукова М.В.

Васильченко И.

биология

районный

1 место

Остракова В.Н.

Булатова Е.

биология

районный

1 место

Остракова В.Н.

Джаббарова Д.

биология

районный

призер

Тараканова Г.И.

Риль И.

физика

районный

призер

Гончарова А.П.

Николаева И.
Джаббарова Д.

физическая культура

районный
районный

1 место
призёр

Безручко В.В.
Безручко В.В.

Гопченко Ангелина,  Мололкина Карина,   Штепо Мария 

краеведение
краеведение
краеведение

районный
районный
районный

1 место
призер
призер

Ремчукова М.В.
Ремчукова М.В.
Ремчукова М.В.

Риль И.

право    

зональный     призер

Ремчукова М.В.

Васильченко И.
Дмитриева М.

биология
русский язык

зональный     призёр
откр. обл.      призёр

Остракова В.Н.
Ковалёва Т.М.

Дмитриева М.
Бондаренко И.

краеведение
ОБЖ

областной      призер
откр. обл.      призёр

Ремчукова М.В.
Хрипунов М.Н.

     В школе организована систематическая работа по профилактике правонарушений и наркомании. Большую помощь в этом оказывают социальный педагог Грачёва И.А. и педагог- психолог школы Агаркова С.Н. Регулярно проходят рейды, профилактические беседы с детьми из группы риска, организуются встречи с представителями милиции, центра «Семья», волонтёрскими группами. Как результат- на учёте в районной детской комнате милиции нет ни одного учащегося школы, в школе отсутствует практика отчисления учащихся (процент «отсева» равен нулю).
                Можно отметить положительную динамику состояния здоровья обучающихся за последние три учебных года. Так, уменьшился за эти годы процент учащихся, пропускающих уроки по болезни в начальной школе- с 14% до 10,2%, в средней школе- с 13,5 до 9,3, в старшей школе- с 11,1 до 8,0%. Произошло и снижение численности учащихся, освобождённых от занятий по физической культуре- с 13,5 до 8,9%.
      В целях формирования здоровьесберегающей среды осуществляется следующий комплекс мероприятий:
     - организовано обеспечение учащихся горячим питанием;
      - создаются условия для нормального функционирования образовательного процесса   (обеспечивается световой и тепловой режим в учебных помещениях, регулярно проводится проветривание, учебное расписание составляется в соответствии с валеологически обоснованными нормативами);
     - постоянно осуществляется контроль за  объёмом домашних заданий учащихся с целью предотвращения перегрузки школьников;
     - в школе имеется оборудованный медицинский кабинет, организуется прохождение детьми медицинских осмотров.
     Эффективность использования здоровьесберегающих технологий контролируется путём регулярного анализа заболеваемости учащихся и результатов медицинского осмотра учащихся.
        В целях активизации познавательной и творческой активности обучающихся педагоги школы успешно привлекали школьников к участию в конкурсах различного уровня и направленности, оказывая обучающимся необходимую методическую помощь.

Достижения обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях в 2011 году

 

Название мероприятия

Участники

Результат

руководитель

Районные соревнование допризывной молодежи

Стародубцев Владимир,

1 место по подтягиванию

Тарасенко Е.Т.

Районная зимняя спартакиада 

Команда            

2 место

Безручко В.В.

Районная военно-патриотическая игра «Зарница»

Команда

Победители в 2х номинациях, призеры в двух номинациях

Безручко О.С., Безручко В.В

Конкурсы

 

 

 

Районный фестиваль учебных проектов

Штепо Мария

лауреат

Ремчукова М.В.

Областной фестиваль учебных и педагогических проектов

Команда

победители

Ковалева Т.М., Пономарева О.Н., Дядькина Т.В.

Областной конкурс «Земля. Космос. Вселенная-наш дом»

Риль Иван

2 место

Ковалева Т.М.

Областной конкурс «Открытый космос»

Душаткина Дарья

2 место

Ковалева Т.М.

Всероссийский молодежный исторический чемпионат

1.Агарков Егор

2.Бандурко Алексей

Диплом 2ст. регионального победителя
Диплом 3 ст. регионального победителя

Ремчукова М.В

Ремчукова М.В

Областная выставка «Зеркало природы»

Чухланцева Светлана

1 место

Левченко Т.А.

Районный конкурс «Город мастеров»

Шумкова Ангелина
Тростьянская Полина

1 место       
Лауреат

Левченко Т.А.
Левченко Т.А

Областной фотоконкурс  «Россия, родина моя»

Мельник Юлия

2 место

Хамидуллина Т.В.

Областной конкурс «Земля. Космос. Вселенная – наш дом»

Мельник Юлия

Лауреат 

Хамидуллина Т.В.

Областной конкурс «Флаг и Герб»

Дмитриева Мария

1 место

Ковалёва Т.М.

Областной конкурс «Село возрождать молодым»

Кузьменко Никита

Призер

Ремчукова М.В.

Районный конкурс «Великий и многогранный Чехов»

 Дмитриева Мария

Диплом 1степени

Ковалёва Т.М.

6-я международная научно-практическая конференция «Энергосберегающие технологии»

Бандурко Алексей,    Медведский Александр,

2 место

Дембицкий А.Н.

Областной конкурс «Открытый космос»

Бандурко Алексей   

2 место.

Дембицкий А.Н.

Международный конкурс детских рисунков «Вспомним лето» по Южному федеральному округу

Мурашкина Людмила,
Макарычев Данил
Тростьянская Полина

3 место
2 место
лауреат

Береславская ДШИ

Международный конкурс рисунков «Подводный мир глазами детей»

Соболева Анастасия

3 место

Береславская ДШИ

Всероссийский конкурс рисунков «Летнее творчество»

Федорова Татьяна
Мурашкина Людмила
Хмелярская Дарья
Тростьянская Полина     Макарычев Данил

1 место
3 место
3 место          
3 место           2 место        

Береславская ДШИ

Областной конкурс – плэнер

Хмелярская Мария

3 место

Береславская ДШИ

Районный конкурс рисунков, посвященный юбилею Н.В. Гоголя

Орлова Анастасия

1 место

Береславская ДШИ

Районный конкурс экологов, творческое выступление в защиту первоцветов

Команда

1 место

Безручко О.С., Остракова В.Н., Тараканова  Г.И

Зональный конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо»: 1.Творческий конкурс «Вместе- за безопасность дорожного движения»     2.Конкурс «Основы безопасности жизнедеятельности»        3. Конкурс «Основы безопасности жизнедеятельности»       

 

Команда 
Команда                     

Бойко Александр

 

1 место
1 место

1 место

Безручко О.С.,  Клаус Н.Ю.

Районный  конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо»: 1.Творческий конкурс «Вместе- за безопасность дорожного движения»     2.Конкурс «Основы безопасности жизнедеятельности»       

 

Команда
Команда

 

1 место
1 место

Безручко О.С.,  Клаус Н.Ю.

Районный конкурс, посвящённый 300-летию М.В.Ломоносова

Примаченко Тамара
Чепурная Татьяна
Джаббарова Джамила

1 место
призёр
призёр

Антонова Н.П.
Антонова Н.П.
Антонова Н.П.

Районная конференция по краеведению

Васильченко Ирина

грамота за лучший доклад

Ремчукова  М.В.

Международный конкурс «Золотое руно»

Килинчук Анастасия

1 место в регионе

Дядькина Т.В.

 

Всероссийский конкурс театральных коллективов «Минифест»

1.Коллектив «Скоморошинка»   
2. Коллектив «Обыкновенное чудо»                     
3.Дмитриева Мария

Дважды лауреат 3степени         
Лауреат 2ст.              

Диплом  «За лучшую актерскую работу»

Береславская ДШИ

Городской открытый конкурс «И слова живого звучащий родник»

1.Коллектив «Обыкновенное чудо» 
2.Дмитриева Мария,                  
3.Штепо Мария        

1 место

1 место «За лучшую актерскую работу»         2 место                                   «За лучшее пластическое воплощение роли»            

Береславская ДШИ

Областной конкурс «Наш Лермонтов»

Рыбалкин Ярослав,

Диплом «За лучшую актерскую работу»

Береславская ДШИ

Региональный тур международного конкурс «Розовый слон»

1.Коллектив «Обыкновенное чудо»                       
2.Аксенова Ангелина
3.Штепо Мария

Лауреат  2степени    

Грамота 2м.           
1 место

Береславская ДШИ

Областной конкурс юных вокалистов «Цыпленок»

Коллектив «Милашки»

Лауреаты 1степени.

Кильб В.Ф.

Всероссийский фестиваль-конкурс

1.Коллектив «Милашки»            
2. Жолудь Дарья

Лауреаты 2 степени   
Лауреат 3 степени

Кильб В.Ф.

Областной фестиваль «Танцевальная весна»

Хореографический ансамбль «Сюрприз»

2е, 3е места в двух номинациях

Кильб С.Г.

Областной конкурс «Семья и детство»

Кузьменко Никита

призёр

Ремчукова М.В.

Спортивное ориентирование
  09.01.2011г  Открытые соревнования по спортивному ориентированию   «Волжанин-2011» 
М14 Кульбеда Сергей 3 место
  17.04.2011г Открытые соревнования среди молодежи Краснооктябрьского района Волгограда
Ж12 Хомякова Лилия – 3 место
М12 Светличный Павел – 1 место. Козловец  Данила 2 место. Хрипунов Владимир – 3 место.
М10 Хрипунов Семен – 1 место. Кулишенко Иван – 2 место.  Ожегов Павел – 3место.
Ж16 Черенко Елизавета – 1 место. Николаева Марина – 2 место. Николаева Ирина – 3 место.
М 14 Глотов Михаил – 1 место. Кульбеда Сергей – 2 место.
  22-23.04.2011г   XXIII  Областная спартакиада учащихся Волгоградской области
Классика: Николаева Марина 1 место. Черенко Елизавета 2 место.
Эстафеты:  Николаева Марина-Черенко Елизавета – 1место
Общекомандное 1 место
  05.06.2011г. Открытый Чемпионат и Первенство Волжского.
М12 Хрипунов Владимир 1 место. Светличный Павел 3 место.
Ж12 Омельянчук Юлия 2 место. Хомякова Лилия 3 место.
М14 Кульбеда Сергей 1 место.
Ж16 Черенко Елизавета 1 место. Николаева Марина 3 место.
04.06.2011г. Открытые лично-командные соревнования по спортивному ориентированию "TETIS-2011"
Классика: Николаева Марина 2 место.
Кросс: Николаева Марина 3 место.

Спортивный туризм.
04-05.01.2011г. Открытое личное первенство Калачевского района по спортивному туризму, зимняя программа.
Юноши 3кл. Комаровский Владислав 1 место. Глотов Михаил 2 место.
Девушки 3кл. Николаева Ирина 1 место. Черенко Елизавета 2 место. Николаева Марина 3 место.
Мальчики 2кл. Светличный Павел 1 место. Сотников Павел 2 место. Хрипунов Владимир 3 место.
Девочки 2кл. Хомякова Лилия 2 место. Омельянчук Юлия 3 место.
  26.02.2011г. Открытые соревнования среди молодежи г.Волгограда.
Связки. Николаева Марина-Николаева Ирина – 1 место. Черенко Елизавета-Глотов Михаил 2 место.
06.03.2011г. Открытое первенство Городищенского района по спортивному туризму, зимняя программа.
Мальчики/девочки: Хрипунов Владимир 1 место. Душаткин Егор 3 место. Хомякова Лилия 1место
Юноши девушки 99/98: Светличный Павел 1 место.
Юноши девушки 97-96: Кульбеда Сергей 1 место.
Юниоры/юниорки: Черенко Елизавета 1 место. Николаева Ирина 2 место. Николаева Марина 3 место.
27-30.04.2011г. Областные соревнования «Школа безопасности»
Команда Калачевского района 1 место в общем зачете
10-14.05.2011г. Финальные соревнования по спортивному туризму XXIII Спартакиады учащихся Волгоградской области.
Личная дистанция: Черенко Елизавета 1 место. Николаева Марина 3 место.
Короткая дистанция: Команда Калачевского района 1 место
Длинная дистанция: Команда Калачевского района 2 место
Ориентирование по выбору: Команда Калачевского района 1место
Общий зачет: Команда Калачевского района 1 место.
  04-06.05.2011г. Первенство Калачевского района по спортивному туризму.
Команда МОУ «Береславская СОШ» 1 место.
07-08ю10.2011г. Областное первенство по спортивному туризму среди учреждений дополнительного образования детей.
Индивидуальные дистанции: Светличный Павел 1 место.
Короткая дистанция: Команда ДЮЦ «Танаис» 1 место.
Общекомандный зачет: 1 место.
18.12.2011г. Открытый личный кубок МУ СК «Зенит» по спортивному  туризму
Мальчики/девочки: Светличный Павел 1 место. Хрипунов Владимир 2 место. Козловец  Данила 3 место. Хомякова Лилия 1 место. Песчанская Наталья 2 место.
Юноши/девушки 2кл: Пхакин Александр 3 место.
Юноши/девушки 3кл: Глотов Михаил 1 место.
Юниоры/юниорки: Николаева Ирина 1 место. Николаева Марина 2 место.

        5. Социальная активность и внешние связи учреждения

       Основные направления взаимодействия школы с другими общеобразовательными учреждениями     
В соответствии с Письмом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 24.11.2006 г. № 5249, МОУ «Береславская СОШ» является опорной школой по оказанию организационной и технической поддержки по внедрению в образовательный процесс сетевых информационных ресурсов. Всего школа оказывает в рамках этого проекта помощь двадцати шести школам из Клетского и Иловлинского районов. На базе МОУ «Береславская СОШ» был проведён межрайонный семинар для директоров школ и учителей информатики; растиражированы и переданы необходимые методические материалы на электронных носителях; неоднократно проводились консультации по использованию программно- обучающих продуктов. В настоящее время сотрудничество с вышеуказанными школами продолжается.
В соответствии с Договором о сотрудничестве по созданию сети школьных компьютерных лабораторий «Московской цифротеки школьного наукограда» от 20.09.2006 № 514-187-И, продолжается сотрудничество с девятью школами Калачёвского района, которым бесплатно была предоставлена возможность использовать ресурсы «Московской цифротеки школьного наукограда», оказывалась консультативная помощь в организации работы с данными ресурсами с использованием компьютерного оборудования школы.
В рамках заключённых Договоров о сотрудничестве с вышеуказанными школами, педагоги данных школ получили возможность практического знакомства на базе МОУ «Береславская СОШ» с техническими средствами обучения нового поколения и медиаресурсами: интерактивной доской, мини- интерактивной доской, документ- камерой, цифровой метеостанцией, цифровым микроскопом, виртуальными химической и физической лабораториями, интерактивными географическими картами, электронными наглядными пособиями и т.д. Для этого организовывалась работа в универсальном учебном кабинете ИКТ, школьном информационно- ресурсном центре, кабинете информатики, предметных учебных кабинетах. Учителя данных школ используют в своей деятельности ресурсы школьной медиатеки, включающей более 300 учебных дисков.
Учебные заведения района стали использовать ресурсы школьной мини- типографии, приобретённой на средства Премии Президента- 07. Помимо печати учебных пособий и методических разработок учителей МОУ «Береславская СОШ», затем распространяемых среди учителей района, педагоги школ, с которыми заключены договора о сотрудничестве, также получили возможность распространять свой методический опыт. В настоящее время к печати готовятся 4 таких сборника.
Согласно Договору от 26.11.2007 № 318-313-И с исполнителем целевой образовательной программы «Российский паритет в информационных, сетевых и нанотехнологиях» ООО «Межрегиональный центр качества и инноваций», школа вошла в систему опорных инновационных школ с оснащением программным обучающим продуктом «1000 лучших инноваций Российского образования». Все школы района, с которыми заключены договора о сотрудничестве, получают доступ к ознакомлению с данными материалами  на базе нашей школы.
Налажено тесное сотрудничество со следующими организациями: Береславским ДК «Родина», Береславской школой искусств, Калачёвским ДДТ, клубом «Танаис», клубом «Чемпион», Береславским яхтклубом, Калачёвским эколого- биологическим центром, Калачёвской ДЮСШ.
Школа реализует программу «Возрождение». Программа «Возрождение» предназначена для реализации следующих целей:
- формированию активной жизненной позиции у школьников;
- развитию трудовых навыков, приобщению учащихся к крестьянскому труду;
- закаливанию и оздоровлению детей, повышению их сопротивляемости к простудным заболеваниям;
- сохранению памяти о первоцелинниках и ветеранах войны и труда.
Содержание программы обусловлено необходимостью возрождения посёлка Береславки, сохранения славных традиций, заложенных прославленным руководителем совхоза « Волго- Дон» Виктором Ивановичем Штепо. Исходя из этого и были определены основные направления программы. К ним можно отнести следующие:
- организация полевых работ на землях, закреплённых за школой;
- благоустройство территории школы и прилегающих к школе жилых микрорайонов;
- пропаганда трудовых достижений земляков;
- гармоничное развитие личности учащихся путём повышения их физического, культурного и творческого потенциала.
Данная программа реализуется совместно с администрацией Береславского сельского поселения, ТОСами, фермерскими хозяйствами.
Спонсорские средства привлекаются пока в недостаточной степени. Реальную помощь школе, выражающуюся в ежегодном выделении 30 тысяч рублей для вручения ежемесячных премий лучшим учащимся школы, оказывает лишь предприниматель Штепо Н.И.

       6. Финансово- экономическая деятельность
      
Годовой бюджет школы на 01.12 2011 составляет 25370376 рублей. Большая часть средств выделяется в форме областных субвенций (19 969576 рублей), из муниципального бюджета выделено 4570600 рублей, из федеральных средств- 360200 рублей. Бюджетные средства распределяются следующим образом:  фонд заработной платы составляет- 13 601 400 рублей, налоги- 4728088 рублей, коммунальные услуги- 2656615 рублей. На питание школьников в учебное время израсходовано 934 тысячи рублей. Основные средства пополнились имуществом на 1148129 рублей. На бензин для подвоза школьников выделено 568464 рубля. Услуги Интернета обошлись в 22364 рубля.
Из средств областной субвенции были приобретены в этом году: мебель для учебных кабинетов, учебное оборудование, компьютерная и множительная техника, канцелярские товары, спортивное оборудование, учебные программы и диски, оборудование для школьной столовой, медицинского кабинета

       7. Заключение. Перспективы и планы развития

     Проведенный анализ результатов деятельности школы за 2011 год показывает, что поставленные в начале года задачи в целом успешно решены: прошла апробация нового направления профильной подготовки учащихся, повысилась социальная активность обучающихся, активно внедряются новые педагогические технологии, учащиеся получают знания в объёме, предусмотренном государственным стандартом.
Береславская школа, вследствие объективных факторов- относительно большой численности учащихся;  степени обеспеченности современным учебным оборудованием; кадровым потенциалом педагогического коллектива; инновационной направленностью образовательного процесса, - должна стать, в перспективе, центром сетевого взаимодействия внутри планируемого учебного округа. Исходя из этого, уже в настоящее время  осуществляется подготовка к такой социальной миссии- формируется нормативная, методическая, материально- техническая база.
Анализ результатов ЕГЭ, выступления учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, слётах различного уровня показывает, что в последнее время наметилась тенденция к повышению результатов. Это свидетельствует о значительном интеллектуальном потенциале учащихся школы и их педагогов. Однако для сохранения данной положительной тенденции  проводится целенаправленная работа по развитию научно- исследовательской деятельности учащихся, повышению эффективности работы школьного научного общества, использованию ресурсов школьной библиотеки и сети Интернет.
Следует отметить, что наряду с вышеуказанными достижениями, в настоящее время далеко не полностью используются такие возможности реализации интеллектуального потенциала учащихся, как организация проектной деятельности, подготовка докладов и выступлений на научных конференциях учащихся, участие в конкурсах по информационным технологиям. Таким образом, эти направления деятельности педагогического и ученического коллективов следует интенсифицировать.
На протяжении многих десятилетий производственное объединение «Волго-Дон» обеспечивало потребности населения пос. Береславка в культурных и спортивно- оздоровительных услугах, для чего имелась соответствующая развитая социальная инфраструктура. Однако в последнее время эта функция практически полностью перешла к школе, в связи с банкротством объединения. Это обстоятельство накладывает серьёзные обязательства на школу, обусловливает необходимость активизации работы по превращению школы в социокультурный центр сельского поселения. Основными направлениями деятельности школьного коллектива здесь стали следующие: координация работы школы, Береславской школы искусств, Дома культуры, администрации сельского поселения; сотрудничество с организациями системы дополнительного образования; развитие школьных музеев с целью сохранения памяти о героях войны и труда, народных традициях и культуре.
Анализ возрастного состава коллектива показывает, что значительное число педагогов достигло или приближается к пенсионному возрасту, что может привести в ближайшие годы к дефициту квалифицированных кадров. Значительный стаж работы большинства учителей, с одной стороны, является фактором положительным, а с другой стороны- создаёт определённые проблемы с внедрением в образовательный процесс инновационных технологий, особенно информационно- коммуникативной направленности. С этим связана работа по поиску путей повышения мотивации педагогов к использованию инновационных технологий.

       С октября 2010 года в школе начат эксперимент по организации дошкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ. В эксперименте участвуют учителя- предметники и школьный психолог. Профильная подготовка в этом учебном году проходит по таким учебным предметам, как экономика, обществознание, русский язык.
Организована деятельность нескольких методических семинаров для педагогов, направленных на повышение уровня подготовки учителей к использованию различных видов современного оборудования и педагогических технологий. Так, планируется обучение педагогов применению в урочной деятельности системы интерактивного голосования.
В 2011 году школа прошла процедуру смены организационной формы- стала казённым учреждением.

 



Сайт создан в системе uCoz