Английский язык

Презентация Введение can not

Методика использования ИКТ
на уроке английского языка по теме
«Что мы делаем на уроке» в 4 классе.
УМК «Enjoy English»

 

Учитель: Омельянчук Анастасия Николаевна
МКОУ «Береславская СОШ»
Введение
Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей школе. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей.

Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров, самоконтроль выполнения тестов .

Компьютерные образовательные программы позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках английского языка

Для того, чтобы урок был эффективным, я использую на уроках ИКТ. Подготовка к уроку включает в себя несколько этапов:
1. Концептуальный этап. На этом этапе определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение следующих результатов:

  • формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний;
  • формирование умений;
  • контроль усвоения и т.д.
  •  

Исходя из целей урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования средств ИКТ в образовательном процессе. Так, она может быть названа:

  • дефицитом времени на уроке;
  • возможностью контроля усвоения лексического материала в мультимедийной форме, организации самоконтроля; необходимостью наглядной визуализации текста для восприятия на слух, процессов и взаимосвязей между объектами;(использование интерактивного теста для повторения лексики перед прослушиванием);
  • необходимостью формирования умений и навыков информационно-поисковой деятельности(слайд с примером и лексическими единицами для составления монологических высказываний)
  • созданием условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (проектная деятельность, игровые, состязательные формы обучения и т.д.);
  • необходимостью объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.
  •  

В соответствии с дидактическими целями были выбраны необходимые образовательные электронные ресурсы конкретного методического назначения: обучающие, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, учебно-игровые .
2. Технологический этап. На основе требований к ЭОР на данном уроке, были выбраны следующие ЭОР – мультимедийная презентация, интерактивная доска, персональные компьютеры для индивидуальной работы учащихся. Выбрала форму урока - практикум.

3. Операциональный этап. На этом этапе выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель – учащийся – ОЭР – учебный материал) и их функциональные взаимосвязи.
На данном этапе проводится детализация функций, возлагаемых на средства ИКТ, и способов их реализации, а также выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным ресурсом. Осуществляется поэтапное планирование урока, для каждого из его этапов определяются цель, длительность, форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя и основные виды его деятельности, форма промежуточного контроля и т.д., на основании чего заполняется технологическая карта.


Технологическая карта планирования урока с использованием средств ИКТ

Предмет, класс

Английский язык, 4 класс

Тема урока,
№ урока по теме

«Что мы делаем в школе?» 2-й урок

Актуальность использования средств ИКТ

На уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, и  индивидуальная. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и материала, организовать контроль и самоконтроль. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для говорения. Использование персональных компьютеров и обучающих компьютерных программ позволяет организовать индивидуальную работу учащихся для овладения навыком аудирования с последующим контролем понимания услышанного.

Цель урока

Образовательная цель: научить учащихся составлять монологические высказывания на основе изученной лексики и  прослушанного текста.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Активизировать лексический материал по теме; практиковать учащихся расставлять предложения в правильном порядке на основе прослушанного текста;
практиковать учащихся в аудировании, в построении монологических высказываний о школьных занятиях.

Развивать навыки самостоятельной работы, умений работать с компьютером. Развитие воображения, мышления.

Приобщение учащихся к культуре английского языка, воспитание интереса к предмету.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная обучающая программа, мультимедийная презентация PowerPoint.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Интерактивная доска Star Board ,ноутбук, персональные  компьютеры, мультимедийный
проектор, обучающая программа “Enjoy English – 4”.

Организационная структура использования ИКТ на уроке

Этап 1. Проверка домашнего задания. Подготовка к восприятию на слух.

Цель использования ИКТ

организация контроля и самоконтроля путем использования на уроке интерактивной доски;

совершенствование навыков работы с интерактивной доской;

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

1)интерактивный тест – True or False
2)самоконтроль по эталону – домашнее задание, повторение учебных предметов, верный вариант выполнения заданий после аудирования;
3) повторение лексических единиц по теме, пример высказывания (слова, предложения на доске):
4)соотнесение лексических единиц с изображением учебного предмета при помощи интерактивной доски и маркера:

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контроль за речью учащихся, организация самоконтроля

 

Этап 2. Восприятие на слух текста «Jason and Becky at School».

Цель использования ИКТ

Наглядность – опора на картинку; индивидуальная работа с заданиями к тексту – выбор соответствующих тексту предложений, нумерация предложений в правильном порядке.

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

1) работа с компьютерной обучающей программой “Enjoy English – 4”.
2)аудирование текста«Jason and Becky at School» - индивидуально.
3)контроль аудирования: выполнение упражнений программы.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контроль и консультация

 

Этап 3 Построение монологического высказывания «Say what you do in different lеssons»

Цель использования ИКТ

Наглядность

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Составление высказываний с опорой на образец (на доске)

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Консультант

 

Этап 4 Запись домашнего задания, подведение итогов урока

Цель использования ИКТ

Наглядность

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Запись домашнего задания в дневник

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Консультант


4. Педагогическая реализация. Основная цель данного этапа – перевод педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. Для эффективного управления процессом обучения на основе средств ИКТ требуется решение двух основных задач. Первая из них заключается в определении текущего психологического состояния и уровня знаний обучаемых. Вторая (задача управления познавательной деятельностью учащихся) – в планировании и реализации оптимальной последовательности действий, обеспечивающей усвоение необходимых знаний за минимальное время либо максимального объема знаний за заданное время. На этом этапе урока иностранного языка, связанным с использование средств информационных технологий, учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. Не следует препятствовать обсуждению между учениками возникающих у них вопросов (запрет таких обсуждений обоснован лишь на этапе автоматизированного контроля), чтобы приобретенные на уроке знания стали для них личностно значимыми. Учитель же здесь – это скорее координатор, консультант по сложным вопросам, но не единственный источник информации.

Использование интерактивной доски, обучающих компьютерных программ, персональных компьютеров помогает мне правильно и четко построить план работы, зафиксировать на доске наиболее важные аспекты, наглядно показать и выделить значимые детали урока.

При подготовке описания методики использования ИКТ, создания мультимедийной презентации были использованы следующие ресурсы:

      • УМК «Английский с удовольствием» (4 класс) (компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, компьютерная обучающая программа).
      • Конструирование урока в начальной школе. С.П. Казачкова, ВГАПКРО Кафедра начального образования.

       



Сайт создан в системе uCoz