ИГРА ПО ПДД «Внимание! Дорога!»
Автор: ст. вожатая Клаус Н.Ю.
Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.
Оборудование: сигнальные карточки (кружки красного, желтого и зеленого цвета), карточки с лозунгами, бейджики, видеосюжет с выступлением агитбригады, красные и зелёные листы бумаги, ручки, флэш-физкультминутка, карты микрорайона, дорожные знаки, флэш-игра.
- Здравствуйте, ребята. - В светофоре – помни это! |
- Правильно, на дорогах. Ежегодно на дорогах нашей страны гибнет 32 тысячи человек. Вдумайтесь в эти цифры. Это население трёх небольших городов.
- А что, ребята, самое ценное на земле? (жизнь)
- И её надо беречь. А наша игра - «Внимание! Дорога!»
- Кто участвует в дорожном движении? (пешеходы, водители, пассажиры, инспектор ГИБДД, велосипедисты)
- На столе у вас бейджики. Возьмите и прикрепите их. Теперь каждый из вас конкретный участник дорожного движения. В добрый путь! Вам в дорогу я предлагаю взять нужные вещи. Кому нужна вещь согласно вашей роли, поднимаете свою сигнальную карту со словами «Я беру». - Дорожные знаки нужны всем! - Однажды в одном тридевятом квартале |
- Внимание на экран! Все дорожные знаки делятся на группы. Ваша задача: запомнить название группы и вспомнить знаки, которые вы увидите в сюжете.
(Поэтапный просмотр видеосюжета выступления агитбригады)
- На ваших столах – дорожные знаки. Я называю группу знаков – команда поднимает знаки этой группы. Кто быстро и правильно это сделает.
- Поаплодируем самым внимательным знатокам дорожных знаков.
- Что нужно знать человеку, отправляющемуся в путь?
- Для чего служит дорога?
- Когда дорога приносит радость, а когда огорчение? У вас на столах лежат красные и зелёные листы бумаги. За две минуты вы должны написать на зелёных листах – все радости, которые может принести дорога, а на красных – все огорчения. Время пошло. - Кому отвечать, решают инспектора. - Мы видим, что приносит дорога радость или огорчение, зависит во многом от нас, от нашего поведения. - Устали? Встаньте около своих мест. У нас – физкультминутка. - Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают и легко выйдут из любой ситуации. - На следующие вопросы отвечают только пассажиры. |
Кто знает ответ, поднимает сигнальную карту.
Вопросы для пассажиров:
- Перед вами запрещающий дорожный знак. Возле него не останавливается ни машина, ни автобус, ни такси. Что это за знак?
(остановка запрещена)
- Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
Вопросы для инспекторов:
- Кто должен выполнять требования федерального закона о безопасности дорожного движения? (все)
- Есть два знака, которые называются одинаково, а выглядят по-разному для водителей и пешеходов. Что это за знаки? (пешеходный переход)
- Устройство, регулирующее дорожное движение.
(светофор)
Вопросы для велосипедистов: - С какого возраста дети могут ездить по тротуарам? (нельзя, тротуары – для пешеходов) - Экологический вид транспорта.
Вопросы для пешеходов: - Как правильно обходить трамвай? (спереди) - Как называется пересечение дорог? (перекрёсток) |
Вопросы для водителей:
- При каких погодных условиях ограничивают скорость движения?
- Как называют человека, который плохо водит машину?
(чайник)
- С какой стороны можно обгонять автомобиль? (с левой)
- Самой активной при ответах была команда …. Поаплодируем им. - На защиту проекта – 1 минута. Кому отвечать, решает инспектор ГАИ. - В этом микрорайоне благодаря вам будет безопасно. - Я думаю, что теперь вам можно доверить жизнь другого человека. Помогите мальчику Пете добраться до школы. (флэш-игра) |
- Вам понравилась наша игра?
- Какие группы знаков вы запомнили?
- Хоть игра и заканчивается, я надеюсь, что вы всегда и везде будете помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Выступление ребят