Методическая работа школы
Деятельность методического совета школы была направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов через постоянно действующий семинар «Современные педагогические технологии», в рамках семинара проводились открытые уроки в рубрике «Калейдоскоп инновационных технологий», интегрированные внеклассные мероприятия, Фестиваль проектов, через организацию и проведение школьной олимпиады по предметам, создание проблемных и творческих групп. Однако проведению подобных мероприятий далеко до совершенства. Слабые звенья в методической работе - это создание творческих и проблемных группы, отсутствие системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми, проектная и исследовательская деятельность, робкое внедрение других педагогических технологий.
Хочется назвать методические объединения, их руководителей, которые наиболее эффективно спланировали и проводили свою работу: МО учителей русского языка и литературы, руководитель Антонова Н.П., МО учителей истории и обществознания, руководитель Ремчукова М.В., МО учителей начальных классов, руководитель Минеева Е.В., результаты их работы известны всем – участие и победы в олимпиадах и конкурсах различных уровней: первое место в районе по русскому языку 9 класс, второе место по литературе 10 класс, первое место в районном творческом конкурсе «И мудрость знаний, и открытия храня…» - 9 класс – руководитель Антонова Н.П. участие и победа в областном фестивале учебных и педагогических проектов – руководители Ковалева Т.М. совместно с педагогами Пономаревой О.Н. и Дядькиной Т.В., педагоги МО русского языка и литературы активно участвовали в общешкольной интегрированной методической неделе и Фестивале учебных проектов (Ерофицкая Л.И., Ковалева Т.М.), яркими и насыщенными мероприятиями проектной творческой группы педагогов Антоновой Н.П., Ковалевой Т.М., Ерофицкой Л.И., Сосновской Е.Ю. с целью развития творческих способностей учащихся работала «Школьная литературная гостиная», от мероприятия к мероприятию совершенствовали свое мастерство педагоги, все более увлеченными и гостеприимными становились дети: оригинальность выступлений, интерес к предмету литературы, глубокие знания о литературных героях и их судьбе. Было видно, как любят педагоги литературу и свой предмет, и эта любовь передается детям. На каждом заседании «Литературной гостиной» в зале менялись декорации, жаль, что нет настоящего актового зала в нашей школе. Кроме того, педагоги организовали взаимопроверку тетрадей по русскому языку, провели школьные конкурсы «Лучший почерк школы», «Школьный грамотей», конкурсы рисунков и творческих работ учащихся, проводили фотовыставки учащихся, оформляли общешкольный стенд с результатами работы учащихся.
В МО учителей истории и обществознания работают учителя Ремчукова М.В. и Дядькина Т.В. их деятельность направлена на повышение компетентности в области методики преподавания предметов. Педагоги активные участники многих мероприятий школы, района, области. Результаты на районных и зональных олимпиадах: первые и призовые места по обществознанию 9 класс, победа на областном фестивале учебных и педагогических проектов - учитель Дядькина Т.В. 10 лет проводится фестиваль и 10 лет Татьяна Вячеславовна со своими учениками участвует на этом фестивале. Ремчукова М.В. подготовила призера на районную и областную краеведческую олимпиаду, районную олимпиаду по праву (2,3 места), ее ученица принимала участие во всероссийских конкурсах исследовательских работ «Семья» и «Человек в истории», школьники приняли активное участие в молодежных чемпионатах, районном фестивале проектов, есть победители и призеры области и района. Деятельность учителей нашей школы отражена в районной газете «Борьба» - статьи Ремчуковой М.В., имеются публикации в печати и в сети Интернет. Оба педагога приглашали коллег на свои открытые уроки, Ремчуковой М.В. подготовлены и проведены интегрированные внеклассные мероприятия, она принимала участие во всероссийском профессиональном конкурсе учителей по использованию ИКТ - технологий.
Разнообразна деятельность МО учителей начальных классов. Руководитель Минеева Е.В. обладает достаточно высоким уровнем ИКТ – технологий. Она принимала участие в он-лайн конференции по разработке КИМов по новым стандартам образования, окончила курсы дистанционного педагога – тьютора, создала учительский сайт в социальной сети педагогов, организовала педагогов на дистанционное обучение в практико-ориентированной мастерской по проблеме «Технология критического мышления», освоила возможности типографии для создания буклетов, брошюр, сборников КИМов для начальной школы, совместно с администрацией школы разработала программу по стандартам второго поколения на 4 года из 237 страниц. Свою работу педагоги методического объединения построили по направлениям в соответствии с задачами единой методической темы: Опытно - экспериментальная работа – создание проблемных групп, все учителя окончили дистанционные курсы по стандартам второго поколения и современным образовательным технологиям, проводилась подготовка детей дошкольного возраста для поступления в первый класс Гробицкой А.А., Резниковой Г.П., Агарковой С.Н. Педагоги принимали участие во всех мероприятиях школы: в школьном фестивале проектов: Николаева Т.И., Минеева Е.В., пригласили на открытые уроки Гробицкая А.А. и Резникова Г.П., подготовили и провели педагогический проект «Ученик года», организовали своих учеников на дистанционные конкурсы с хорошими результатами, в рамках Недели начальной школы провели предметные олимпиады, линейки, веселые старты, конкурсы дневников, тетрадей.
Таким образом, условия для творческой, экспериментальной работы педагога по повышению профессионального уровня, повышения качества знаний в школе есть: большой педагогический стаж работы, соответствующая квалификация, современная компьютерная техника, новые пособия и оборудование. Однако в целом чего-то не хватает для слаженной системы в учебно-воспитательном процессе. Нет системы работы с одаренными или способными детьми: победителей и призеров единицы, участие в профессиональных конкурсах – 1 педагог, победителей и призеров конкурсов проектов и исследовательских работ – несколько учащихся, публикации профессиональной направленности у нескольких педагогов, опыт работы педагогов не обобщается и т.д.
Единая методическая тема:
Современные образовательные технологии
обучения и воспитания как основа для формирования у учащихся ключевых компетенций.
Цель методической работы:
Совершенствование педагогического профессионализма, стремление к овладению новыми знаниями, повышение компетентности в области методики преподавания.
Постоянно действующий семинар 2011- 2012
«Современные образовательные технологии»
1. Исследовательская деятельность школьника, учителя. Система работы с одаренными детьми – октябрь
2. Мастер – класс педагога. Тренинг «Невербальное общение» – декабрь
3. Освоение и применение интерактивной доски и других ИКТ – технологий – февраль
4. Разработка и тиражирование методических материалов - март
Формирование проблемных (творческих) групп:
1. Организация предшкольной подготовки детей в условиях сельской школы – ОЭР.
2. Конструирование сайтов.
Тематические педагогические советы на 2012-2013 уч.год
1.Программа развития школы с 2012 г. по 2016 г. – ноябрь.
2. Повышение профессиональной компетентности учителя – январь.
3. Система воспитательной работы как фактор формирования успешной социализации школьников – март.