ИГРА ПО ПДД «Внимание! Дорога!»

Автор: ст. вожатая Клаус Н.Ю.

Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД.
4. Создать обстановку доброжелательности и интереса.
Оборудование: сигнальные карточки (кружки красного, желтого и зеленого цвета), карточки с лозунгами, бейджики, видеосюжет с выступлением агитбригады, красные и зелёные листы бумаги, ручки, флэш-физкультминутка, карты микрорайона, дорожные знаки, флэш-игра.

- Здравствуйте, ребята.
Хочу вас всех пригласить в школу светофорных наук. Пропуском в эту школу послужат сигнальные карточки (раздаю кружки красного, жёлтого и зелёного цвета). Займите места согласно их цвету (три группы столов, накрытых соответствующим цветом).
- У каждой команды свой лозунг. Дружно его выкрикиваем, какая команда дружнее.
Итак, команда красных…. (Не хочешь расстаться с белым светом? Голосуй за красный!)
Команда жёлтых…. (Мы – партия внимания и продуманного принятия решения! Голосуй за жёлтый!)
Команда зелёных…(Перед нами открыты все пути и дороги! Голосуй за зелёный!)

- В светофоре – помни это!
Ровно три рабочих цвета.
Красный, жёлтый, зелёный.
Где можно встретить светофор?

- Правильно, на дорогах. Ежегодно на дорогах нашей страны гибнет 32 тысячи человек. Вдумайтесь в эти цифры. Это население трёх небольших городов.

- А что, ребята, самое ценное на земле? (жизнь)
- И её надо беречь. А наша игра  - «Внимание! Дорога!»
- Кто участвует в дорожном движении? (пешеходы, водители, пассажиры, инспектор ГИБДД, велосипедисты)

- На столе у вас бейджики. Возьмите и прикрепите их. Теперь каждый из вас конкретный участник дорожного движения. В добрый путь! Вам в дорогу я предлагаю взять нужные вещи. Кому нужна вещь согласно вашей роли, поднимаете свою сигнальную карту со словами «Я беру».
1. билет на проезд в транспорте
2. велосипедный шлем
3. жезл регулировщика
4. тротуар
5. права на вождение
6. дорожные знаки

- Дорожные знаки нужны всем!
- Вы знаете, кто такие зеваки?

- Однажды в одном тридевятом квартале
У знаков дорожных зеваки зевали.
Зеваки понять не хотели никак,
Что знаки поставлены не для зевак.

- Внимание на экран! Все дорожные знаки делятся на группы. Ваша задача: запомнить название группы и вспомнить знаки, которые вы увидите в сюжете.
(Поэтапный просмотр видеосюжета выступления агитбригады)

- На ваших столах – дорожные знаки. Я называю группу знаков – команда поднимает знаки этой группы. Кто быстро и правильно это сделает.

- Поаплодируем самым внимательным знатокам дорожных знаков.

- Что нужно знать человеку, отправляющемуся в путь?

- Для чего служит дорога?

- Когда дорога приносит радость, а когда огорчение? У вас на столах лежат красные и зелёные листы бумаги. За две минуты вы должны написать на зелёных листах – все радости, которые может принести дорога, а на красных – все огорчения. Время пошло.

- Кому отвечать, решают инспектора.

- Мы видим, что приносит дорога радость или огорчение, зависит во многом от нас, от нашего поведения.

- Устали? Встаньте около своих мест. У нас – физкультминутка.

- Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают и легко выйдут из любой ситуации.

- На следующие вопросы отвечают только пассажиры.

Кто знает ответ, поднимает сигнальную карту.

Вопросы для пассажиров:
- Перед вами запрещающий дорожный знак. Возле него не останавливается ни машина, ни автобус, ни такси. Что это за знак?               
(остановка запрещена)

- Какие 100 букв могут остановить движение транспорта?                                                         (стоп)

Вопросы для инспекторов:
- Кто должен выполнять требования федерального закона о безопасности дорожного движения?   (все)

- Есть два знака, которые называются одинаково, а выглядят по-разному для водителей и пешеходов. Что это за знаки?             (пешеходный переход)

- Устройство, регулирующее дорожное движение.
(светофор)

Вопросы для велосипедистов:
- С какого возраста дети могут ездить по шоссе?
(с 14 лет)

- С какого возраста дети могут ездить по тротуарам? (нельзя, тротуары – для пешеходов)

- Экологический вид транспорта.

 

Вопросы для пешеходов:
- Как называется пешеходный переход?  (зебра)

- Как правильно обходить трамвай? (спереди)

- Как называется пересечение дорог? (перекрёсток)

Вопросы для водителей:
- При каких погодных условиях ограничивают скорость движения?

- Как называют человека, который плохо водит машину?
(чайник)

- С какой стороны можно обгонять автомобиль? (с левой)

- Самой активной при ответах была команда …. Поаплодируем им.
- Теперь я уверена, вы справитесь со следующим заданием: расставьте предложенные дорожные знаки так, чтобы движение в микрорайоне стало безопасным.
Кто готов, поднимает сигнальную карту.

- На защиту проекта – 1 минута. Кому отвечать, решает инспектор ГАИ.

- В этом микрорайоне благодаря вам будет безопасно.

- Я думаю, что теперь вам можно доверить жизнь другого человека. Помогите мальчику Пете добраться до школы. (флэш-игра)

- Вам понравилась наша игра?
- Какие группы знаков вы запомнили?
- Хоть игра и заканчивается, я надеюсь, что вы всегда и везде будете помнить и соблюдать правила дорожного движения.

 

Выступление ребят



Сайт создан в системе uCoz